Россия: цены на электронные ридеры начнут падать в 2011 году |
27.08.2010 01:13 |
Компания J’son & Partners Consulting опубликовала новое исследование российского рынка ридеров — устройств для чтения электронных книг. Как отмечают аналитики, данный рынок остается одним из наиболее быстрорастущих в сегменте портативной техники. Если в 2007 г. ежегодные продажи ридеров в России исчислялись тысячами, а в 2008 г. их было продано 60 тыс., то в 2009 г. несмотря на кризис вендорам удалось реализовать на отечественном рынке порядка 250 тыс. таких устройств. Ожидается, что подобный рост сохранится и в текущем году, т.к. в первом полугодии 2010 г. в России уже продано около 180 тыс. электронных ридеров. Общие объемы продаж за год должны составить 440 тыс. устройств. По данным исследования, около 70% рынка электронных устройств для чтения в России сейчас занимают две компании — Pocketbook и Sony. Pocketbook является лидером с долей в размере 40%, Sony на втором месте — 29%. Далее идут такие производители, как Lbook, Orsio и TXT.Book. Анализ динамки розничных цен в этом сегменте показал, что на данный момент на рынке не наблюдается тенденции к понижению конечной стоимости устройств, за исключением моделей Orsio.
Основной причиной такой стабильности цен на электронные ридеры аналитики называют высокую стоимость экранов Также авторы отчета отмечают, что в России практически не проводились заметные рекламные кампании ридеров, а информация о них распространяется в основном через интернет. Более 50% продаж данных устройств все еще приходится на небольшие Что касается рынка легальных электронных книг в России, то его объем все еще очень мал. В 2009 г. он составлял всего $1,5 млн, тогда как в 2008 г. этот показатель равнялся $900 тыс. В текущем году ожидается рост этого сегмента еще на 30% до $1,95 млн. Основным игроком на рынке является ресурс LitRes. Что касается пиратских электронных книг, то потери правообладателей (т.е. в пересчете на стоимость лицензионных аналогов) в прошлом году составили не менее $10 млн, считают аналитики. |